Четверг
02.04.2020
12:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Колосок"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню

Категории раздела
Новости [36]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Новости » Новости

Порядок процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности

Порядок проведения

независимой оценки качества работы

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Кировской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с:

- пунктом 1 «к» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,

- постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

- постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №487-р, которым утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»,

- письмом Министерства образования и науки РФ от 04.02.2013 №АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования»,

- Методические рекомендации Министра образования
и науки Российской Федерации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013.

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Ульяновской области (далее - независимая оценка качества) на основе критериев и показателей эффективности работы образовательных организаций.

1.3. Независимая оценка качества проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

1.4. Результаты независимой оценки качества не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.5. Проведение независимой оценки качества осуществляется на основе:

- данных официального статистического учета, касающиеся региональной системы образования;

- данных мониторинга системы образования, осуществляемого федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

- иных данных, получаемых при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования;

- результатов международных сопоставительных исследований;

- информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;

- данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, экспертных опросов с участием специалистов системы образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, «телефонов доверия», «горячих линий», онлайн-голосования в сети «Интернет», информации в СМИ.

1.6. Под качеством работы образовательных организаций понимается единство качества условий реализации образовательных программ, организации образовательного процесса, результатов освоения образовательных программ и потребностям потребителей образовательных услуг в разрезе отдельных учреждений, групп учреждений, объединяемых по заданным основаниям, региональной (окружных и муниципальных) образовательных систем.

Структура оценки эффективности работы образовательной организации по каждому критерию включает набор показателей и индикаторов. Показатели, входящие в каждый критерий, являются обобщенными независимыми суждениями о качестве условий, качестве организации образовательного процесса и качестве результата предоставления услуг в сфере образования, детализированными в индикаторах соответствующих типу образовательной организации и реализуемым ею образовательным программам.

Каждому показателю, исходя из значимости критерия, экспертным путем в ходе апробации или решением Общественного совета может присваиваться определенное весовое значение.

1.7. Порядок проведения независимой оценки качества определяет механизм сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающие возможность:

- построения независимых рейтингов эффективности работы образовательных организаций;

- подготовки статистических отчетов и рекомендаций, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях региональной системы образования.

1.8. Результаты независимой оценки качества могут использоваться при решении задач:

- прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций и оценки деятельности руководителей образовательных организаций;

- проектирования инновационной инфраструктуры регионального образования;

- совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;

- внутриведомственной и межотраслевой координации, а также консолидации усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации системы образования, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности работы образовательных организаций.

- разработки и реализации планов мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций.

 

Раздел 2. Механизм проведения независимой оценки качества

2.1. Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее - Оценки), проводится на основании решения Общественного совета при департаменте образования.

Общественный совет при департаменте образования утверждает критерии и показатели Оценки, перечень организаций для проведения Оценки и формулирует предложения для повышения качества предоставления услуг образовательными организациями Кировской области.

Оценка и анализ работы организаций, публикация рейтинга и рекомендаций по повышению эффективности работы образовательных организаций проводится один раз в год в срок не позднее 1 марта.

2.2. Объектами независимой оценки являются образовательные организации с правами юридического лица:

- государственные (муниципальные) организации, оказывающие услуги населению в сфере образования;

- организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению образовательных услуг в рамках выполнения государственного (муниципального) задания (заказа), а также за счет средств иных источников финансирования, вправе предоставить информацию о своей деятельности для включения их в перечень учреждений для проведения независимой оценки качества работы организаций и формирования рейтингов их деятельности.

2.3. Респондентами независимой оценки качества могут быть:

- граждане (потребители услуг), в т.ч. родители (законные представители), обучающиеся (студенты, воспитанники);

- независимые эксперты в области образования.

2.4. Субъектами независимой оценки качества могут быть наблюдательные и общественные советы образовательных организаций; окружные (муниципальные) советы общественных организаций; сетевые методисты; рейтинговые агентства; социологические организации; граждане (потребители услуг), их объединения, инициативные группы.

Субъекты Оценки осуществляют непосредственное проведение опросов общественного мнения участников образовательного процесса и независимых экспертов, контроль за проведением оценки, обеспечение взаимодействия участников Оценки.

2.5. Руководители образовательных организаций, наблюдательные и общественные советы образовательных организаций, обеспечивают доступ субъектам Оценки в образовательные организации для проведения Оценки.

2.6. Институт развития образования и Центр оценки качества образования организуют сбор и аудит первичных данных, осуществляет организационно-техническое обеспечение обработки и интерпретации информации, включая пилотную апробацию, отбор окружных (муниципальных) операторов, команды исследователей и их обучение, внесение необходимых изменений в инструментарий, сбор и аудит первичных данных, выполнение расчетов, интерпретацию результатов, подготовку и предоставление учредителю информации об организации и результатах Оценки, составление сравнительных рейтингов эффективности работы образовательных организаций.

2.7. Департамент образования и подведомственные ему организации по запросу Центра оценки качества образования предоставляют информацию, необходимую для оценки качества работы образовательных организаций.

Институт развития образования и Центр оценки качества образования в праве обратиться в иные организации для получения информации о работе образовательных организаций.

2.8. При проведении Оценки могут использоваться следующие методы: теоретические - анализ нормативно-правовых документов, данных мониторингов, социологических исследований, информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, интерпретация и структурирование, синтез, моделирование, сравнение, обобщение; опросные - анкетирование, беседа, интервью, тестирование, социологический опрос; математические – статистическая обработка количественных данных, качественный анализ, вычисление процентных соотношений, регистрация, ранжирование и др.

2.9. Организационно-техническая поддержка работы респондентов по заполнению Анкеты осуществляется окружными (муниципальными) операторами или операторами системы электронных мониторингов соответствующих образовательных организаций (далее - Оператор)

2.10. Оператор проведения независимой оценки на основе полученных результатов производит расчет среднего значения по каждому вопросу Анкеты и Листа экспертной оценки и предоставляет обобщенные данные по образовательной организации в электронном виде.

2.11. Институт развития образования или Центр оценки качества образования обрабатывает информацию, полученную из различных источников, готовит аналитический отчёт и формирует рейтинг образовательных организаций.

2.12. Результаты независимой оценки качества работы образовательных организаций представляются на утверждение Общественного совета.

2.13. По решению Общественного совета рейтинг образовательных организаций и рекомендации Общественного совета по повышению качества работы образовательных организаций публикуются на официальном сайте департамента образования.

 

Раздел 3. Организация и процедура опроса общественного мнения и независимой экспертной оценки

3.1. Респондентами опроса общественного мнения являются участники образовательного процесса (родители (законные представители) и/или обучающиеся). Мнения участников опроса учитываются анонимно и используются в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.

Процедура опроса общественного мнения предполагает обращение Оператор с просьбой об участии в Анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, оператор должен обратиться к другому респонденту. Всего в образовательной организации в каждом опросе должны принять участие 45-100 респондентов (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов в образовательной организации).

Оператор обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса на бумажном носителе.

Респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставить "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент передает оператору для перевода данных в электронный формат.

Оператор должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы Анкеты, необходимо иметь в виду именно ту образовательную организацию, которую посещает ребенок респондента.

Обобщенные данные общественного мнения по каждой образовательной организации Оператор передает в ИРО.

Оператор обязан при обеспечении процедуры заполнения Анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.

3.2. Процедура опроса независимой экспертной оценки предполагает, что в качестве независимых экспертов.

Взаимодействие с экспертами и организационно-техническую поддержку работы по заполнению Листа экспертной оценки осуществляют окружные (муниципальные) операторы системы электронных мониторингов, которые обеспечивают:

- участие 3-х экспертов в Оценке работы каждой исследуемой образовательной организации;

- передачу эксперту инструментария в форме Листа экспертной оценки на бумажном носителе или в электронном виде;

- получение от эксперта заполненных Листов экспертной оценки;

- если эксперт заполнил Лист экспертной оценки на бумажном носителе, представление данных в электронном виде осуществляется оператором;

- передачу Листов экспертной оценки в ИРО.

Результаты оценки экспертов рассматриваются, как строго конфиденциальная информация и не могут быть раскрыты без прямого указания или согласия самого эксперта. Все экспертные заключения будут использоваться только в обобщенном виде в исследовательских целях.

Эксперт вправе заполнить Лист экспертной оценки на бумажном носителе, который должен быть подготовлен окружным (муниципальным) оператором. В этом случае респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставьте "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения Листа эксперт передает окружному (муниципальному) оператору для перевода данных в электронный формат.

3.3. Окружные (муниципальные) операторы обязаны при обеспечении процедуры заполнения Листа экспертной оценки экспертом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость и анонимность участия в экспертном опросе.

Категория: Новости | Добавил: guzeliya_vakhitova (21.09.2016)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

...

...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz