Четверг
02.04.2020
11:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Колосок"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню

Категории раздела
Мои файлы [27]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Антикоррупционная политика
[ Скачать с сервера (123.0 Kb) ] 15.03.2019, 11:08

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

муниципального дошкольного образовательного учреждения Покровский детский сад «Колосок» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

2. Используемые в политике понятия и определения

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности  отдела образования

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

5. Определение должностных лиц МДОУ Покровский детский сад «Колосок», ответственных за реализацию антикоррупционной политики

6. Определение и закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

7. Установление перечня реализуемых МДОУ Покровский детский сад «Колосок» антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

8. Оценка коррупционных рисков

9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

10. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику МДОУ Покровский детский сад «Колосок»

1.Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика муниципального дошкольного образовательного учреждения Покровский детский сад «Колосок» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее – политика, МДОУ) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коллективом МДОУ совершения коррупционных правонарушений. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон).

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона, в МДОУ  в качестве мер по предупреждению коррупции,  выделены следующие направления:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество МДОУ с правоохранительными органами;

3) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы МДОУ;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников МДОУ;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

2. Используемые понятия и определения

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона):

а)  по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)  по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)  по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности

МДОУ системы мер противодействия коррупции  в отделе   образования  основываются на следующих ключевых принципах:

 

1. Принцип соответствия политики МДОУ действующему законодательству и общепринятым нормам.

2. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к МДОУ.

3. Принцип личного примера руководства.

 Ключевая роль руководства МДОУ в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4. Принцип вовлеченности работников.

 Информированность работников МДОУ о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

 Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения МДОУ, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

 Применение в МДОУ таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

 Неотвратимость наказания для работников МДОУ вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства МДОУ за реализацию антикоррупционной политики.

8. Принцип открытости.

 Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в МДОУ антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

 Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4. Область применения политики и круга  лиц, попадающих под ее действие

 

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники МДОУ, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лиц, выполняющие для МДОУ работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров.

 

5. Определение должностных лиц  отдела образования, 

ответственных за реализацию антикоррупционной политики

 

В МДОУ ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является заведующий.

Задачи, функции и полномочия заведующего МДОУ в сфере противодействия коррупции определены его должностной инструкцией.

Эти обязанности включают в себя, в частности:

- разработку локальных нормативных актов МДОУ, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

- проведение  контрольных  мероприятий, направленных на выявление   коррупционных правонарушений работниками МДОУ;

- организация проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами предприятия или иными лицами;

- организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохрани-тельных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно- розыскные мероприятия;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

6. Определение и закрепление обязанностей работников и отдела образования, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

 

Обязанности работников МДОУ в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников МДОУ.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени МДОУ;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени  МДОУ;

- незамедлительно информировать заведующего МДОУ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя МДОУ о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному руководителю МДОУ или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.

Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в МДОУ, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом.

Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником МДОУ. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него обязанностей.

7.  Установление перечня реализуемых МДОУ антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

 

Направление

Мероприятие

1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

- разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников МДОУ;

- разработка и внедрение положения о конфликте интересов;

- разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;

- введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

 

 

2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

- введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи» и пр.);

- введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи» и пр.);

- введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;

- введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности отдела образования, от формальных и неформальных санкций;

- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности МДОУ, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

 

 

 

3. Обучение и информирование работников

- ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в МДОУ;

 - проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита отдела образования требованиям антикоррупционной политики

- осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур;

- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;

- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

 

В качестве приложения к антикоррупционной политике в МДОУ планируется ежегодное утверждение плана реализации антикоррупционных мероприятий.

8. Оценка коррупционных рисков

 Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности МДОУ, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками МДОУ коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды МДОУ.

 Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности МДОУ и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

- представить деятельность МДОУ в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

- выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

- составить для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

                    а) характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено МДОУ или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

 б) должности в МДОУ, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;

 в) участие каких-либо должностных лиц МДОУ необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

 г) вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

- подготовить на основании проведенного анализа «карту коррупционных рисков организации» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;

- разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований

антикоррупционной политики

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников МДОУ является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в отделе образования следует принять Положение о конфликте интересов (далее – Положение).

Положение - это внутренний документ МДОУ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников МДОУ в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке Положения следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

- цели и задачи положения о конфликте интересов;

- используемые в Положении понятия и определения;

- круг лиц, попадающих под действие Положения;

- основные принципы управления конфликтом интересов в МДОУ;

- порядок раскрытия конфликта интересов работником МДОУ  и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

- обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

- определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

- ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в МДОУ могут быть положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка  рисков для репутации МДОУ при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов МДОУ и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) МДОУ.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами МДОУ - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Категория: Мои файлы | Добавил: guzeliya_vakhitova
Просмотров: 75 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

...

...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz